Intel планирует решить одну из самых серьёзных проблем компьютерных игр: проблемы с компиляцией шейдеров. С помощью своей утилиты Intel Graphics Software компания Intel планирует предварительно компилировать и распространять игровые шейдеры. Эти оптимизированные шейдеры сократят время запуска игр, уменьшат количество подтормаживаний и обеспечат геймерам более комфортный игровой процесс.
Если у геймеров нет предкомпилированных шейдеров, могут произойти две вещи. Во-первых, начальная загрузка замедляется, поскольку компиляция шейдеров маскируется загрузочными экранами. Кроме того, шейдеры могут компилироваться при первом использовании, что приводит к кратковременным подтормаживаниям и паузам в игре. Эти подтормаживания раздражают и снижают плавность игрового процесса. После компиляции шейдеров их не нужно компилировать повторно. Однако обновления игры и драйверов видеокарт могут потребовать компиляции новых шейдеров.
Intel планирует компилировать шейдеры в облаке и распространять их среди геймеров. Эти шейдеры будут обновляться и распространяться по мере обновления игр и обновления драйверов. Это гарантирует геймерам на ПК более плавный игровой процесс и более быструю загрузку.
Эта концепция похожа на систему Microsoft «Advanced Shader Delivery». В каком-то смысле это практически одно и то же. В данном случае Intel распространяет шейдеры через свои драйверы, а не Microsoft.
Microsoft представила технологию Advanced Shader Delivery для борьбы с заиканиями в играх
Если система Intel будет работать так, как задумано, графические продукты ARC выиграют от меньшего количества подтормаживаний и более быстрой загрузки. Это чрезвычайно важно для геймеров. Однако пока неясно, насколько эффективна эта система на практике. Как быстро будут появляться новые шейдеры после обновления драйверов/игр, и насколько большой будет библиотека шейдеров Intel, и много ли игр она затронет.
