Тестирование Wey 05: премиальный гибридный внедорожник Great Wall Motors

от aadmin

В статье про Zeekr 001 был затронут вопрос о целесообразности использования автомобилей на электротяге при проживании в загородном доме. Вторым вопросом было исследование применимости для этого конкретно электрофлагмана производства компании Geely.

Если в целом и коротко резюмировать результаты прошлой статьи, то электромобиль при наличии собственного зарядного устройства дома — это удобно. Но в условиях отсутствия полноценной официальной поддержки и продаж выглядит пока преждевременным решением.

Да, уже сделаны первые шаги в этом направлении, и компания «Рольф» стала официальным сервисным дистрибутором китайских Zeekr на российском рынке, но пока о полномасштабном покрытии всех вопросов, связанных с эксплуатацией электромобилей этой марки, говорить рано.

Поэтому следующим логичным шагом, на наш взгляд, стало исследование вопроса, можно ли внедрить похожий сценарий эксплуатации при проживании за городом уже с гибридным автомобилем. То есть можно ли бо́льшую часть времени при езде до города и обратно эксплуатировать гибрид как электромобиль, а уже при необходимости дальних поездок пользоваться преимуществами наличия ДВС.

После изучения ассортимента моделей гибридных автомобилей, представленных на российском рынке, было принято решение, что выбор должен быть из числа официальных марок, имеющих специализированные дилерские центры. По этой причине из числа претендентов на тестирование сразу были исключены популярные у многих соотечественников машины марки LiXiang.

Среди гибридов с официальной гарантией и обслуживанием есть ряд неплохих моделей от Seres, Voyah и Chery. Но наш выбор пал на ещё одну марку — Wey. Это премиальный бренд гибридных кроссоверов и внедорожников, созданный в 2016 году крупным и известным китайским автопроизводителем Great Wall Motor. Бренд получил своё имя в честь основателя GWM Вэй Цзяньцзюня (Джека Вэя) и ориентирован на производство технологичных автомобилей премиум-класса, конкурирующих с мировыми лидерами.

По заявлениям представителей компании, марка специализируется на подключаемых гибридах (PHEV), сочетая современный дизайн, передовые технологии и высокую безопасность.

На сегодняшний день Wey представлен в Китае, России, ЕС и некоторых других странах. В России бренд официально дебютировал в 2024 году с моделью Wey 05 (в Китае он именуется не слишком звучно для русскоязычного уха «Mocha», а в некоторых регионах он именуется «Coffee 01»).

Интересный факт: Wey Tank 300 стал настолько популярным, что был выделен в отдельный бренд Tank для внедорожников.

Объектом исследования в итоге и стал Wey 05 — гибридный автомобиль, который оснащён литий-ионной батареей ёмкостью 41,3 кВт·ч. По данным производителя, она должна обеспечить «впечатляющую электрическую дальность хода» до 185 км по циклу NEDC. Батарея гибрида поддерживает зарядку переменным током (AC) мощностью до 11 кВт (полная зарядка менее чем за 4 часа) и постоянным током (DC) мощностью до 53 кВт (зарядка от 0% до 80% при оптимальных условиях, требуемое время — 53 минуты). Это одна из самых больших батарей в классе подключаемых гибридов, что делает Wey 05 лидером по электрическому диапазону среди конкурентов.

Расстояние от дома до офиса составляет примерно 60 километров, что, по задумке, должно укладываться в заявленный производителем диапазон и, в теории, машину можно в большинстве случаев использовать только как электромобиль. Но обо всём по порядку.

Экстерьер

Внешность гибридного кроссовера Wey 05 представляет собой, в целом, гармоничное сочетание элегантности, динамики и современных дизайнерских решений, характерных для премиального сегмента. Дизайн автомобиля разработан с учетом глобальных трендов, что делает его конкурентоспособным на рынках Европы, Азии и России.

«Ноль пятая» модель обладает купеобразным силуэтом, который должен подчеркивать спортивный и динамичный характер автомобиля. Длина кузова составляет 4870 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1690 мм, а колесная база — 2910 мм. Эти габариты обеспечивают внушительный, но вполне сбалансированный вид.

Клиренс в 180 мм позволяет уверенно передвигаться по российским дорогам, включая легкое бездорожье, сохраняя при этом элегантность.

Аэродинамические линии кузова способствуют снижению расхода топлива и улучшению управляемости, что особо отмечается в европейских обзорах. Например, немецкий сайт Auto Motor und Sport описывает кузов как «strömungsgünstig», что переводится как «обтекаемый, с низким коэффициентом сопротивления».

Шестиугольная безрамочная решётка с хромированным декором — визитная карточка Wey 05. Она выглядит массивной, но изящной, создавая эффект «парящей» структуры. Некоторые автомобильные журналисты и автоблогеры подчеркивают, что решётка добавляет автомобилю «статусности».

Правда, есть небезосновательные сомнения, что такая решётка не спасёт даже от относительно некрупных камней на дороге. Радиатор охлаждения за ней ничем не защищён и, вероятно, без установки дополнительной защиты, в качестве допоборудования, обойтись будет сложно.

Двухъярусная головная оптика — одна из самых выразительных деталей. Верхняя полоса светодиодных дневных ходовых огней создает эффект «пронзительного взгляда», а основные фары с матричной технологией обеспечивают адаптивное освещение.

На китайском сайте Wey оптика описана как «智能矩阵大灯» (умные матричные фары), что подчеркивает их интеллектуальные функции, такие как автоматическое переключение дальнего света.

Вертикальные воздухозаборники по краям бампера усиливают агрессивный вид и улучшают охлаждение гибридной системы.

Динамичные линии кузова плавно переходят от передней части к задней, создавая ощущение движения даже в статике. Европейский портал Autocar UK отмечает «sleek, flowing lines» (гладкие, текучие линии), что нужно понимать как «обтекаемые, элегантные контуры».

Скрытые дверные ручки убираются в кузов, что не только улучшает аэродинамику, но и придает автомобилю футуристичный вид. Но функция, безусловно, уже давно не относится к разряду «инновационных».

Wey 05 оснащен 21-дюймовыми легкосплавными дисками, которые подчеркивают статусность автомобиля.

В зимний период автомобили продаются у дилеров с покрышками Scorpion Ice Zero 2. Это надёжные шипованные шины для зимы, разработанные для SUV, таких как Wey 05. Они обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу, высокую проходимость и относительный акустический комфорт, хотя имеют недостатки в виде шума на асфальте, аквапланирования в лужах и высокой цены.

Задняя часть Wey 05 имеет спортивный уклон благодаря наклонному стеклу и компактному спойлеру. Журналисты немецкого сайта Auto Bild охарактеризовали задний дизайн как «sportlich-markant» (спортивно-выразительный), что, по их мнению, отражает его динамичность.

Светодиодные двойные задние фонари выполнены в стиле моделей Genesis.

Выхлопная система большей частью спрятана под задний бампер с хромированными декорированными акцентами.

Лючок зарядного разъёма расположен на правом заднем крыле автомобиля.

Гибрид Wey оснащён электрическим (выдвижным) фаркопом, который управляется кнопкой из багажника и активируется только при заведённом двигателе. Он скрыт в неактивном состоянии, что сохраняет эстетику автомобиля, и предназначен для буксировки прицепов, что делает его полезным для дальних поездок в вашем сценарии. Однако необходимость включения двигателя для активации, на наш взгляд, является не самым рациональным решением.

Также нигде в автомобиле нет информационных табличек или описания, где были бы указаны точные параметры, такие как допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, но, учитывая массу автомобиля (около 2,5 тонн) и его мощность (421 л. с.), он, вероятно, способен тянуть груз массой до 2000 кг с тормозной системой, что является редким показателем для кроссоверов этого класса.

Wey 05 доступен в нескольких цветах, включая классические (черный, белый, серый (производитель именует его «стальной») и более выразительные оттенки, такие как синий, голубой и бронзовый. На российском сайте GWM-WEY упоминаются «глубокие, насыщенные тона», которые подчеркивают премиальность.

На рынке Европы можно также найти упоминание цвета «Aurora Green» (на российском рынке это, вероятнее всего, «океанический синий»), который описывается как «a striking metallic shade» (яркий металлический оттенок), добавляющий индивидуальности.

Панорамная крыша с электроприводом увеличивает ощущение простора и добавляет света в салон.

Также нельзя не упомянуть камеры кругового обзора с функцией «прозрачный капот» и датчики систем безопасности (например, предотвращения столкновений). Это делает Wey 05 не только эстетичным, но и высокотехнологичным.

Однако, у нас сложилось впечатление, что установленные камеры среднего качества и не соответствуют ожиданиям от премиум-класса.

Wey 05 оснащен системой камер кругового обзора 360°, которая включает несколько камер, расположенных по периметру автомобиля:

  • передняя камера: интегрирована в радиаторную решетку, используется для функции «прозрачный капот» и систем предупреждения столкновений;
  • задняя камера: расположена над номерным знаком, отвечает за обзор при парковке;
  • боковые камеры: встроены в корпуса боковых зеркал, обеспечивают обзор слепых зон и боковых зон при маневрах;
  • дополнительная камера в салоне: основная функция которой — контроль состояния водителя. Камера поймет, если с водителем что-то произошло (например, потерял сознание) и доступными способами (звуковой сигнал, вибрация на ремне безопасности) попробует привлечь его внимание. В случае отсутствия реакции, автомобиль автоматически включит аварийный сигнал и остановится.

Эти камеры интегрированы с системами активной безопасности:

  • адаптивный круиз-контроль (ACC);
  • система предупреждения о столкновении (FCW);
  • автоматическое экстренное торможение (AEB) с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
  • система контроля слепых зон и удержания в полосе.

Обилие помощников, безусловно, большой плюс для новичка. Но, если активировать их все, то езда по городу может превратиться в сплошную какофонию даже при банальной остановке на светофоре, да ещё и с вибрацией не ремне безопасности.

Конкретные технические данные о разрешении камер (например, Full HD, 1080p или выше) в открытых источниках ограничены, что само по себе может указывать на отсутствие акцента на выдающееся качество изображения. Но наши впечатления подкрепляются отзывами текущих владельцев Wey 05. Например, на Drom.ru, европейском Auto Motor und Sport и китайском Autohome, где пользователи пишут о том, что камеры выполняют свою функцию, но не дотягивают до уровня немецких премиум-марок или ведущих китайских конкурентов.

При небольшом загрязнении камеры и вовсе теряют большую часть своих возможностей, ещё более затрудняя маневрирование.

Коэффициент сопротивления воздуха (Cd) гибрида составляет около 0,30, что является отличным показателем для кроссовера и способствует экономии топлива.

Интерьер

Салон Wey 05 создает «атмосферу технологичного уюта», где премиальные материалы сочетаются с цифровыми решениями. В общих чертах интерьер гибрида можно охарактеризовать как просторный и изысканный. Дизайн салона отражает философию бренда Wey, стремящегося конкурировать с люксовыми марками вроде Lexus или BMW, предлагая при этом уникальные решения. Тот же немецкий портал Auto Bild описывает салон как «hochwertig und modern» (высококачественный и современный), отмечая, что он действительно конкурирует с европейскими премиум-брендами. В интерьере все использованные материалы соответствуют уровню премиум-класса: алькантара высокого качества и вставки из полированного алюминия или глянцевого черного пластика.

Мягкие на ощупь поверхности, прострочка на сиденьях и дверных панелях, а также металлические акценты подчёркивают претензии китайского автомобиля на конкуренцию с лучшими европейскими брендами.

В России доступны комбинации, такие как черный с белыми акцентами, коричнево-бежевый и побывавший у нас на тестировании очень выигрышно выглядящий серо-синий. Сочетание элегантной двухцветной обивки визуально расширяет пространство.

Пространство внутри соответствует габаритам кроссовера, обеспечивая комфорт для пяти пассажиров и вместительный багажник (объём — 371 литр, расширяется до 1485 литров при сложенных задних сиденьях).

Дверь багажника закрывается медленно. Очень медленно.

Передние сиденья эргономичные, с электрорегулировкой в восьми направлениях, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Оснащены неплохой поясничной поддержкой, что особенно важно для длительных поездок.

Подушка сиденья водителя оснащена функцией регулировки по длине, что позволит отрегулировать посадку под персональные предпочтения и делает процесс вождения более комфортным.

Задние сиденья просторные, с регулируемым наклоном спинки и подогревом. Колесная база 2910 мм обеспечивает достаточно места для ног даже высоким пассажирам.

Салон оснащен многослойными стеклами и дополнительной звукоизоляцией, что делает поездки тихими даже на высоких скоростях. При езде в электрическом режиме в салон почти не проникают посторонние шумы снаружи, а для дополнительной защиты от солнца пассажиры на заднем диване могут использовать идущие в базе шторки.

Двухзонный климат-контроль отвечает за комфортную температуру во всех посадочных зонах автомобиля.

Также к части продуманных мелочей для комфорта пассажиров в задней части салона можно отнести USB-порты (включая Type-C).

USB-порт с разъёмом Type-A есть и за зеркалом заднего вида, с правой стороны. Это очень полезное и удобное решение для подключения видеорегистратора с минимальной протяжкой проводов.

Wey 05 оснащен цифровой приборной панелью диагональю 9,2 дюйма, отображающей данные о скорости, заряде батареи и навигации. Она интегрирована в общий дизайн, создавая минималистичный вид.

В то же время, попытка вынести на панель как можно больше информации привела к необходимости уменьшить шрифт и использовать сокращения слов, иногда до степени нечитаемости. Людям с неидеальным зрением это может создать неудобства при вождении.

Основной элемент консоли — 14,6-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, который управляет навигацией и настройками автомобиля. Экран отличается высоким разрешением и отличной отзывчивостью на манипуляции.

Мультимедийная система поддерживает интеграцию с Яндекс-сервисами (в России), Apple CarPlay и Android Auto (по протоколам беспроводной синхронизации). На китайском сайте Wey упоминается «система голосового взаимодействия», которая позволяет управлять функциями голосом, но в российской официальной версии она не работает.

Удивительно, правда, что конкретно навигационные сервисы, включая Яндекс Навигатор, не интегрированы в автомобили Wey 05, представленные на российском рынке. Представительство компании на вопрос редакции о навигаторе в гибриде предоставило следующий ответ: «В настоящее время автовладельцы Wey 05 могут воспользоваться протоколами беспроводной синхронизации со смартфонами: водитель и пассажиры могут подключить свои мобильные устройства к мультимедиа и получить доступ к музыке, навигации, сообщениям и другим приложениям телефона. Также подключить телефон к автомобилю можно посредством USB-провода». Не самое изящное, но рабочее решение.

В гибридном кроссовере Wey 05 присутствует дополнительный сенсорный экран в нижней части центральной консоли, под основным 14,6-дюймовым дисплеем, ближе к центральному тоннелю.

Этот экран предназначен для управления вспомогательными функциями, такими как климат-контроль, настройки сидений (подогрев, вентиляция, массаж), режимы работы гибридной системы и некоторые другие параметры. Он позволяет разгрузить основной экран, сохраняя удобство доступа к часто используемым настройкам.

Дополнительный сенсорный дисплей, как и основной, высокого разрешения диагональю 9 дюймов. Используемая качественная матрица IPS, обеспечивает чёткость и яркость изображения даже на ярком свету, но обладает не самым удачным олеофобным покрытием, из-за чего на экране остаются заметные отпечатки пальцев.

Рекомендую посмотреть
Экспресс-обзор комплекта «экологичных» модулей памяти DDR5-6400 TeamGroup T-Force Delta RGB Eco емкостью 32 ГБ

Дисплей расположен так, чтобы водитель мог управлять функциями, не отвлекаясь от дороги. Его наклон и положение оптимизированы для удобного доступа, также он синхронизирован с основным экраном, что позволяет, например, дублировать некоторые настройки или переключаться между функциями.

Физических кнопок в салоне минимум — большинство функций вынесено на сенсорный экран или сенсорную панель. Навигация по ним понятная и интуитивная, что делает управление удобным даже для новых потребителей марки.

В Wey 05 беспроводная зарядка стандарта Qi интегрирована в центральную консоль.

Это удобно для размещения двух устройств одновременно, например, телефона водителя и пассажира.

Проекционный дисплей Wey 05 представляет собой дисплей с дополненной реальностью (AR-HUD), который проецирует информацию на лобовое стекло, позволяя водителю не отвлекаться от дороги.

HUD отображает ключевые данные, такие как скорость и навигационные указания. Он также интегрирован с системами помощи водителю (ADAS), показывая предупреждения о слепых зонах, пешеходах и других препятствиях.

Wey 05 использует технологию дополненной реальности, где объекты проецируются полупрозрачно на лобовое стекло, а их угол, положение и размер постоянно пересчитываются в зависимости от движения автомобиля. Это создает эффект «плавающих» элементов, которые выглядят естественно в поле зрения водителя.

При активации системы предупреждения о слепых зонах HUD показывает красную мигающую полосу, чтобы предотвратить опасное перестроение.

Мы никак не могли отделаться от ощущения, что проекционный дисплей Wey 05 имеет сходство с военными HUD, поскольку выделяет объекты в поле слежения в рамки, похожие на «мишени», как это делают системы в истребителях. Палец то и дело искал «гашетку» на руле.

В максимальных комплектациях установлена премиальная аудиосистема Infinity с 12 динамиками, обеспечивающая объемный звук. Европейский журнал Auto Express называет звук «crisp and immersive» (чистый и захватывающий).

Климат-контроль в автомобиле двухзонный, с сенсорным управлением и функцией очистки воздуха. Русскоязычные дилеры отмечают наличие системы фильтрации PM2.5, что важно для городских условий.

Многоцветная атмосферная подсветка (64 оттенка) меняет настроение салона и охватывает контуры панели, дверей и центрального тоннеля, создавая уют.

Ключ для Wey 05 имеет необычную вытянутую форму, но удобно помещается в кармане и хорошо лежит в руке.

Под капотом. Гибридная установка

Под капотом Wey 05 можно обнаружить GWM E20N (GW4N20) — это современный 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор с циклом Миллера, мощностью до 213 л. с. (157 кВт) в чисто бензиновой версии 150 л. с. в гибридной системе Wey 05. Он отличается высокой тепловой эффективностью (38%), надёжностью (5000 часов тестов) и экономичностью, но имеет недостатки, такие как возможный расход масла и нагар на клапанах.

В Wey 05 двигатель E20N является частью подключаемой гибридной системы (PHEV), где он работает в связке с двумя электромоторами и 9-ступенчатой гибридной трансмиссией 9HDCT (первая в мире поперечная P2 девятискоростная трансмиссия). Основные характеристики гибридной системы Wey 05:

  • Электрический запас хода: 185 км (NEDC).
  • Суммарная мощность: 421 л. с.
  • Суммарный крутящий момент: 847 Н·м.
  • Разгон 0–100 км/ч: около 5,2 секунды.

Двигатель E20N в этой системе выполняет следующие функции:

  • Генератор: Заряжает батарею емкостью 41,3 кВт·ч во время движения.
  • Дополнительная тяга: Работает в паре с электромоторами для обеспечения высокой мощности.
  • Экономия топлива: В гибридном режиме расход топлива составляет около 1 л/100 км (NEDC), что делает его потенциально эффективным для ежедневных городских поездок.

Под капотом также бросается в глаза модуль с подключёнными рыжими силовыми кабелями с наклейкой «POWER ELECTRONICS UNIT» и производителем United Automotive Electronic Systems (UAES).

Силовой электронный блок (Power Electronics Unit) в гибридном автомобиле, таком как Wey 05, отвечает за управление потоками энергии между батареей (41,3 кВт·ч), электромоторами и бензиновым двигателем (GWM E20N). А UAES — это совместное предприятие Bosch и китайских партнеров, известное своими инверторами и системами управления для гибридов. Крупная китайская компания, специализирующаяся на электронике для автомобилей, включая гибридные и электрические системы.

Основные функции блока:

  • Инвертор: преобразует постоянный ток (DC) батареи в переменный (AC) для питания электромоторов.
  • Контроллер: обеспечивает управляет режимами работы гибридной системы (электрический, гибридный, бензиновый).
  • Охлаждение: «Liquid» в названии указывает на жидкостное охлаждение, что важно для поддержания температуры электроники при высоких нагрузках (напомним, что в Wey 05 суммарная мощность системы достигает 421 л. с.).

В контексте Wey 05 этот блок управляет двумя электромоторами (один на передней оси, второй на задней), обеспечивая полный привод и суммарный крутящий момент 762 Н·м. Высокая степень защиты (IP6K7/IP6K9K) гарантирует надежность в сложных условиях, таких как российские дороги с грязью, снегом или водой, что важно для сценария с поездками за городом.

Также можно обнаружить и продукцию компании Mahle — немецкой компании, специализирующейся на производстве компонентов для двигателей, систем охлаждения, фильтрации и других автомобильных узлов. Вероятнее всего этикетка нанесена на турбокомпрессор, который обеспечивает наддув для двигателя E20N.

Ближе к лобовому стеклу в подкапотном пространстве можно найти интересную наклейку ярко-жёлтого цвета с красным символом и текстом. Это инструкция для аварийных служб (например, пожарных), указывающая, где и как отключить высоковольтную систему автомобиля в случае аварии, пожара или необходимости эвакуации. Перерезание указанного провода (или петли) отключает высоковольтную батарею от остальной системы, минимизируя риск поражения электрическим током или возгорания.

Такие наклейки соответствуют международным стандартам безопасности, например, ISO 17840, которые требуют от автопроизводителей указывать точки отключения высоковольтных систем для гибридов и электромобилей.

Наклейка прикреплена к жгуту проводов, где есть оранжевый провод. В гибридных и электрических автомобилях высоковольтные провода обычно окрашены именно в оранжевый цвет — это международный стандарт для обозначения высоковольтных цепей.

Гибрид как электромобиль

Так можно ли использовать Wey 05 в качестве электромобиля, если дневной пробег составляет не более 120 км? Ответ: можно, но полностью отказаться от езды на топливе не получится. Если при 10% батареи гибрид ещё пытается ехать на электротяге, то при достижении 6% в работу уже включается генерация от ДВС.

«Где же обещанные минимальные 148 км?» — спросит внимательный читатель. Как резонно разъясняет немецкий сайт wey-motor.de, зимой, при низких температурах, или при активном использовании отопления/кондиционера запас хода может снизиться до 100–120 км. Это всё ещё достаточно для большинства ежедневных поездок, но требует планирования.

Также в общем анализе гибридов от 2023 года на сайте sciencedirect.com подчёркивается, что частые циклы зарядки/разрядки в литий-ионных батареях (как в Wey 05) могут ускорить их старение, особенно при низких температурах. Для большинства пользователей это означает, что через несколько лет интенсивного использования в электрическом режиме ёмкость батареи может снизиться, сократив запас хода.

Для дальних маршрутов (например, 200–300 км) уже можно использовать гибридный режим. Расход топлива в этом режиме составляет 1,6–2,0 л/100 км, что делает такие поездки экономичными. Бензиновый двигатель GWM E20N включается автоматически, когда батарея разряжается, и работает как генератор или с прямым приводом.

Однако если не заряжать автомобиль регулярно, PHEV теряет свою экономическую выгоду, так как бензиновый двигатель в режиме «разряженной батареи» потребляет больше топлива — до восьми литров на 100 км пройденного пути.

Официальная российская версия Wey 05 оснащена зарядным разъёмом CCS2 Combo (Combined Charging System Type 2). Этот тип разъёма является европейским стандартом и позволяет заряжать автомобиль как переменным током (AC, до 11 кВт), так и постоянным током (DC, до 50 кВт).

CCS2 Combo включает два дополнительных контакта для быстрой зарядки постоянным током, что делает его универсальным для медленных и быстрых зарядных станций. В нашем случае для пистолета стандарта GBT пришлось использовать надёжный недешёвый переходник.

CCS2 Combo широко распространён в России, особенно в городах. Например, в Москве, по данным roads.ru, около 80 станций оснащены функцией быстрой зарядки, совместимой с CCS2.

Есть также возможность заряжать автомобиль дома от бытовой розетки (с помощью штатного кабеля, который идёт в комплекте, но это займёт 14–17 часов) или на общественных станциях с CCS2. Быстрая зарядка (DC, 50 кВт) позволяет зарядить батарею с 0% до 80% примерно за 53 минуты.

Динамика разгона Wey 05 можно охарактеризовать как приличную, хотя есть нюансы, которые могут создавать впечатление «задумчивости» на старте в определённых условиях.

Большинство источников указывают, что Wey 05 разгоняется до 100 км/ч за 5,0–5,2 секунды. Например, на сайте avilon.ru и в обзоре «Ведомостей» заявлено ровно 5 секунд, а в тестах auto.mail.ru (март 2024) и 5koleso.ru (апрель 2024) — 5,2 секунды. Наши замеры также подтвердили размеры «около пяти секунд», и это хороший результат для кроссовера массой около 2,5 тонн.

По сравнению с Seres Aito M7 (5,2–5,5 секунды до 100 км/ч) или Voyah Free (4,5–5,0 секунды), Wey 05 находится на одном уровне или даже чуть быстрее.

Но важно отметить, что при остаточном заряде батареи около 30% автомобиль теряет в динамике разгона, чтобы не израсходовать батарею полностью. Если батарея разряжена (менее 10%), бензиновый двигатель подключается чаще, и переход между режимами может быть менее резким, что создаёт ощущение задержки в разгоне.

Также у нас создалось ощущение, что девятиступенчатая коробка передач настроена на плавность, а не на агрессивный старт. Это может создавать ощущение, что автомобиль немного «раздумывает» перед разгоном, особенно если вы ожидаете резкости, характерной для спортивных моделей. Несколько комично это выглядит, когда «рычание» мотора автомобиль усиливает звуком из колонок, хотя по данным информационного монитора разгон идёт на электротяге.

На низких скоростях, когда Wey 05 использует только электротягу, в салоне раздаётся еле слышный, но иногда порядком раздражающий «звук троллейбуса». Хотя некоторым попутчикам этот звук казался забавным и даже нравился.

Итого

Wey 05 хорошо подходит для использования преимущественно в качестве электромобиля благодаря большому запасу хода (до 185 км) и мощной батарее (41,3 кВт·ч). Наши тесты подтверждают, что в электрическом режиме он обеспечивает плавную и тихую езду, что отлично подходит для ежедневных поездок до офиса. Сравнительно небольшой опыт использование подобного PHEV показывает, что такой подход эффективен, если есть доступ к зарядке и привычка заряжать автомобиль регулярно. Для сценария «дом-работа, а иногда и вылазки в другой город» это отличный выбор, особенно если есть возможность заряжать Wey 05 дома или на работе, а для дальних поездок использовать гибридный режим с низким расходом топлива. Однако важно учитывать возможное снижение запаса хода в холодное время года и необходимость доступа к зарядной инфраструктуре.

Возвращаясь к началу нашего материала: Wey 05, Seres M7 (он же AITO M7) и Voyah Free — три премиальных гибридных кроссовера, представленных на российском рынке, каждый из которых предлагает свои преимущества для загородной эксплуатации с акцентом на электрический режим. Chery и LiXiang для большей объективности мы в сравнение брать не будем.

Функциональность: Wey 05 выделяется технологичным интерьером с 14,6-дюймовым экраном, дополнительным сенсорным дисплеем в консоли, проекционным дисплеем с дополненной реальностью и премиальной аудиосистемой Infinity. Он предлагает бесключевой доступ, беспроводную зарядку Qi и камеры кругового обзора с функцией «прозрачный капот», хотя их качество среднее. Voyah Free (в версии EVR Sport Edition) идёт дальше с системой ночного видения, тремя дисплеями на передней панели (1060 мм в сумме) и пневмоподвеской с регулировкой клиренса, что добавляет комфорта. Однако второй ряд у Voyah менее функционален — нет регулировки спинки или вентиляции. Seres M7 конкурирует за счёт просторного салона и интеграции с HarmonyOS, но уступает в премиальности оснащения, особенно в сравнении с Wey 05 и Voyah.

Размеры: Wey 05 имеет длину 4870 мм, ширину 1960 мм, высоту 1690 мм и колёсную базу 2910 мм, что делает его просторным для семьи, но чуть компактнее, чем Voyah Free (длина 4905 мм, ширина 1950 мм, высота 1645 мм, колёсная база 2920 мм). Seres M7 крупнее обоих: длина 5020 мм, ширина 1945 мм, высота 1775 мм, колёсная база 2820 мм, что даёт больше пространства внутри, но делает его менее манёвренным в городе. Клиренс Wey 05 (180 мм) подходит для лёгкого бездорожья, тогда как Voyah с пневмоподвеской может регулировать просвет, что удобнее для загородных условий.

Возможности: Wey 05 с батареей 41,3 кВт·ч и электрическим запасом хода до 185 км (NEDC) идеален для ежедневных поездок на электротяге, а в гибридном режиме расход топлива составляет 1 л/100 км. Его трансмиссия 9HDCT обеспечивает плавность и мощность (421 л. с., разгон 5,2 с). Voyah Free EVR (360 кВт, 489 л. с., 750 Н·м) предлагает запас хода до 674 км в гибридном режиме и разгон за 4,8 с, но в чисто электрическом режиме его дальность меньше (около 100 км). Seres M7 имеет схожую мощность (около 496 л. с.) и разгон (5,2–5,5 с), но его электрический диапазон скромнее (около 130 км). Wey 05 выигрывает по дальности на электротяге, что важно для нашего сценария, а Voyah — по универсальности подвески.

Цена в официальных российских дилерских центрах: Wey 05 стоит около 5,8–5,9 млн рублей. Voyah Free EVR начинается от 4,65 млн рублей, а Seres M7 (AITO M7) оценивается в 6,5 млн рублей без скидок, что делает Wey 05 средним по стоимости при достойном количестве премиальных функций.

Вывод: Wey 05 — оптимальный выбор для обозначенного в начале статьи сценария благодаря большому электрическому запасу хода, технологичному оснащению и более низкой цене (5,9–6,5 млн рублей). Voyah Free (7,49–7,99 млн рублей) выигрывает по комфорту подвески и инновациям, но дороже и менее «электрический». Seres M7 (6,5 млн рублей) просторнее, но уступает в функциональности и дальности на электротяге, что делает его менее подходящим для наших целей. Если ваш приоритет — также ежедневная езда на электричестве с возможностью дальних поездок, Wey 05 выглядит предпочтительнее.

Связанные посты