За последние два года индустрию игровой журналистики покинули и не вернулись к работе в СМИ более 1200 профессиональных журналистов. Такие данные предоставил изданию VGC сервис Press Engine, используемый разработчиками и издателями для рассылки пресс-релизов и игровых ключей.
Согласно отчету, только за последние 12 месяцев из базы данных Press Engine исчезли более 600 журналистов, регулярно освещавших видеоигры в крупных международных изданиях. Практически такое же количество специалистов покинули свои позиции в предыдущие 12 месяцев и с тех пор не устроились в другие медиакомпании.
Большинство ушедших работали в таких известных изданиях, как IGN, Polygon или GameSpot. Если же учитывать фрилансеров и авторов-любителей, число уходов из игровых медиа с октября 2023 года превышает 4000 человек. Эти цифры свидетельствуют о резком сокращении числа людей, пишущих о видеоиграх, что вызвано как сменой профессии, так и волной увольнений, прокатившейся по большинству крупных игровых изданий после пандемии.
По словам сооснователя Press Engine Гарета Уильямса, основными причинами сокращений в игровых медиа стало смещение фокуса на освещение только самых крупных игр, что усилило конкуренцию среди оставшихся журналистов, а также изменения в алгоритмах Google.
Ветеран игровой журналистики Алекс Дональдсон, владелец издания RPG Site, согласен с тем, что проблемы индустрии связаны в первую очередь с Google, его ИИ-ответами и тем, что люди теперь ищут информацию в ChatGPT.
Если люди хотят и дальше читать качественный контент от профессионалов, им нужно поддерживать его, или они его потеряют. Это никогда не было так критично, как сейчас, — заключил Дональдсон.
