Аналитик объяснила принцип установки RuStore на iPhone

от aadmin

Косарева: после установки RuStore на iPhone доступ к AppStore не исчезнет

Совет Федерации одобрил закон, обязывающий установить российский магазин приложений RuStore на устройства Apple, продаваемые в России. Это часть политики по импортозамещению и цифровому суверенитету. Однако для обычных пользователей и разработчиков закон вызывает ряд практических вопросов. Об этом «Известиям» 2 июля рассказала управляющий партнер аналитического агентства ВМТ Консалт Екатерина Косарева.

По ее словам, физически на устройствах появится иконка RuStore, по аналогии с обязательной установкой российских приложений при первом запуске. Однако доступ к привычным приложениям из AppStore не исчезнет. AppStore по-прежнему будет доступен, но появится альтернатива. Важно: само по себе наличие RuStore не означает, что в нем будут дублироваться все приложения из AppStore.

«Автоматического переноса приложений из AppStore абсолютно не предусмотрено. Чтобы приложение появилось в RuStore, разработчик должен пройти отдельную процедуру регистрации, соответствовать российским требованиям (в том числе по безопасности и локализации данных), загрузить APK и настроить публикацию», — уточнила Косарева.

Рекомендую посмотреть
Игра по правилам: в Минцифры решили определиться с политикой в отношении VPN

Она добавила: особенно это касается иностранных разработчиков, многие из которых могут просто не захотеть проходить эти процедуры или не иметь на то юридической возможности.

Для пользователей Apple, особенно тех, кто пользуется iPhone, прямой установки приложений из RuStore все равно не будет, поскольку iOS не поддерживает альтернативные магазины в привычном Android-смысле. Закон предполагает, что Apple должна предоставить техническую возможность установки RuStore. Как именно это будет реализовано — пока не ясно. Возможно, речь идет о «приложении-каталоге» или веб-интерфейсе.

Пока также нет информации, как Apple выполнит эту норму без нарушения своей экосистемы и политики безопасности, особенно учитывая жесткую политику компании по части установки сторонних программных источников.

Ранее, 27 февраля, сообщалось, что в основном игровыми покупками интересуются молодые люди (18–24 лет). Так, 58% респондентов этого возраста платили хотя бы раз, следует из данных RuStore.

Связанные посты